Техно Мир - как правельно выбрать снегоход
Меню сайта
Форма входа
Суббота, 10.12.2016, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Техно Мир
Как правильно выбрать снегоход

Каждая модель снегохода обладает своими преимуществами и недостатками, однако проанализировав наиболее важные показатели, Вы можете выбрать для себя снегоход, который станет для Вас незаменимым помощником в суровых условиях зимы.

В этой статье мы расскажем как не ошибиться при выборе снегохода и купить тот снегоход, который вам действительно необходим.

Первый снегоход появился в Канаде в 1959 году. Его изобрел инженер Жозеф-Арман Бомбардье. Спрос на снегоходы с самого начала стал опережать предложение, а это означало, что изобретение будет жить. Сегодня снегоход перебрался в сферу туризма и развлечений. Но тогда, в 1960-х годах, Бомбардье не мог и предположить, в какие масштабы перерастет мечта его детства. Еще меньше он думал о том, что новый вид транспорта станет трамплином для нового вида спорта и развлечения.

Времена, когда на охоту отправлялись на лыжах, а в поход к полюсу - на собачьих упряжках, прошли безвозвратно. Основная масса туристов и охотников "рассекает" на снегоходах. Освоили этот вид техники и простые любители поразвлечься на природе.

Конструкция любого снегохода проста и незамысловата. В ее основе - две лыжи, которые расположены спереди машины, и одна гусеница — сзади, по центру. Гусеница вращается при помощи нехитрого бензинового мотора (обычно двухцилиндрового).

Для управления снегоходом каких-то особых навыков не требуется. В этих машинах нет коробки передач, поэтому езда на снегоходе похожа на управление автомобилем с коробкой автоматом. Это существенно упрощает управление машиной. Нет необходимости переключать передачи, да и тронуться с места под силу даже неопытному новичку, нужно всего лишь запустить двигатель и добавить газу. Однако делать это надо осторожно — двигатели на снегоходах весьма мощные и, резко «газанув», можно запросто остаться на снегу. Как раз на этот случай и на случай падения на большинстве моделей современных снегоходов предусмотрена специальная чека, петлю от которой надевают на руку. При любом падении она выдергивается и двигатель глохнет, так что далеко ваш «железный конь» не сможет убежать. Простота конструкции снегоходов причиняет минимум хлопот и с точки зрения техобслуживания — ломаться там, собственно, почти нечему. Основная задача владельца снегохода — вовремя подливать бензин и масло.

Снегоходы можно разделить на 3 класса:
спортивные,
туристические
и транспортные (так называемые утилитарные).

Конструкция спортивного снегохода предполагает ничего лишнего: короткое одноместное сиденье, отсутствует багажник, а несущая рама, как правило, сделана из легкого алюминия. В результате такой снегоход весит чуть более 200 кг, что в полтора, а то и два раза меньше, чем машины других классов.

Отличительная черта конструкции спортивного снегохода — относительно короткая гусеница, которая делает спортивную машину верткой и легкоуправляемой. Плюс нешуточный мотор с рабочим объемом 500-700 куб. см и мощностью до 170 л.с., способный разогнать машину по заснеженным просторам до 200 км/ч. Подвеска этих снегоходов жесткая и энергоемкая, что дает возможность проходить на высокой скорости неровности и совершать прыжки.

Для комфортных поездок по заснеженным просторам подойдет специальный туристический снегоход. Такие машины, как правило, оснащаются высоким ветровым стеклом, защищающим седока от встречных холодных воздушных потоков, длинным и мягким сиденьем, на котором могут удобно разместиться 2-3 человека. Сзади у туристических машин обычно имеется еще и багажник, где можно расположить поклажу. В последнее время снегоходы для прогулок стали комплектовать такими полезными и приятными опциями, как подогрев ручек руля, а также спинок сиденья.

Кроме того, туристические снегоходы отличаются от спортивных машин более длинной и широкой движущей гусеницей, чтобы обеспечить им не столько скорость, сколько проходимость: турист легко преодолеет глубокий снег, в то время как спортивная машина, передвигаясь на своей короткой и узкой гусенице, рискует в нем застрять.

В классе туристических снегоходов встречаются машины таких известных марок, как Yamaha Viking и Venture, отличается усовершенствованным двигателем, который при своей мощности в 170 л.с. практически бесшумен. Дополнительные преимущества — регулируемая спинка сидений и руль управления с подогревом.

Снегоходы транспортные (утилитарные) предназначены для того, чтобы доставить продукты, стройматериалы и прочие грузы в труднодоступные "зимние" районы. На транспортные устанавливают наименее мощные двигатели (правда, и здесь они обычно выдают не менее 40 л.с.), широкие (50 см) длинные гусеницы, длинные двухместные, а иногда и трехместные сиденья, багажники и прицепные устройства для буксировки нарт. На всех импортных машинах есть система подогрева ручек руля. На многих моделях предусмотрена задняя передача и электростартер.

Главное достоинство подобных машин — надежность и проходимость. Гусеница у них имеет максимальную среди такой техники ширину — для того, чтобы пройти по самому глубокому и рыхлому снегу.

Как правило, снегоход выбирается исходя из цели его использования.

На современные снегоходы устанавливают чаще всего двухтактные двигатели. На спортивных и туристических моделях используют моторы с воздушным охлаждением. На машинах, предназначенных для перевозки больших грузов, где скорость невелика, а нагрузки большие, чаще ставят двигатели с жидкостным охлаждением.

В России, кроме отечественных снегоходов ("Буран", "Тайга", "Рысь"), можно купить продукцию мировых лидеров "снегоходостроения": Arctic Cat, Bombardier (они продаются под торговой маркой Ski-Doo), Polaris, Yamaha. Новые импортные машины найти дешевле 6000 долларов не получится. Отечественные снегоходы значительно дешевле — последние модели "Рысь" и "Тайга" стоят в пределах 90-200 тысяч рублей. Подержанные же отечественные снегоходы можно отыскать за 1000-1500 долларов. Впрочем, по надежности отечественная продукция существенно проигрывает импортным собратьям, а риск остановиться в чистом поле километрах в пяти от дороги и перспектива эвакуации неработающей кучи железа по пояс в снегу заставляет многих потенциальных снегоходоводителей обращать свой взор в сторону подержанного импорта.

Подержанные импортные снегоходы наши эксперты покупать не советуют. Тому есть две причины: первая в том, что, как любая техника, снегоходы иногда ломаются, а ремонт импортной машины стоит очень дорого, да и запасные части во многих случаях приходится выписывать из-за границы и ждать их доставки по три-четрые недели. Вторая причина в том, что цены на подержанный импорт все же очень высоки и не сильно отличаются от цен на новые машины.

Всю гамму продающихся у нас снегоходов можно разделить на три большие ценовые группы: от 500 до 1500, от 2000 до 5500, от 5500 до 14000 "зеленых", и тех, что дороже 8500$.

$500-1500. Найти приличную машину дешевле полутысячи баксов практически невозможно, в любом случае на ее ремонт уйдет еще как минимум столько же. За 600-700 долларов можно купить (в относительно приличном состоянии или, как пишут в объявлениях, "на ходу") только подержанные отечественные "Бураны" и в редком случае "Рысь" или "Тайгу" пяти-шестилетнего возраста. Рассчитывать на долгую работу такой техники не приходится. Ближе к полутора тысячам можно найти вполне "свежий" отечественный снегоход, проездивший один-два сезона.

$2000-5500. За такие деньги можно купить новый снегоход. Правда, только отечественный. От полутора до трех тысяч это будет машина секонд-хенд, но во многих случаях — или совсем без пробега, или с минимальным пробегом. Иногда удается найти за такие деньги даже снегоход, еще стоящий на гарантии. Носиться с бешеной скоростью по снежным и ледяным просторам на наших машинах не очень получится, скорости их относительно импортных собратьев невысоки, но для поездок на охоту и рыбалку, для неспешного катания и накатывания лыжных дорожек они вполне подойдут. Самые распространенные сейчас — это "Бураны-640" с двигателем мощностью 28 л.с., двумя гусеницами и одной управляющей лыжей и "Буран С-640/3700" с удлиненной гусеницей и форсированным мотором (по паспорту он должен выдавать 35 "лошадей"). Для активного отдыха (в стиле — "оторваться по полной программе") "Бураны" не подходят, это все же транспорт, пригодный больше для перевозки дров, сена или добытого на охоте лося, и других полезных в хозяйстве вещей.

Для развлечений же из отечественных машин в какой-то степени подойдут "Тайга" или "Рысь". Они более комфортабельны, имеют более мощные двигатели, более мягкую подвеску и лучше управляются на высокой скорости. Цены на эти машины в нынешнем сезоне укладываются в три-четыре тысячи долларов.

За сумму от 3500 долларов можно найти 4-5-летний импортный снегоход ведущих мировых производителей, а за 4-5 тысячи иной раз удается купить и машину 2-3 лет от роду.


В группе от 5500 до 14000 долларов расположились импортные снегоходы утилитарного класса без "наворотов". У большинства из них нет ни подогрева сидений, ни подогрева пассажирских ручек, но почти у всех есть электростартер.

Самый широкий выбор импортной техники в группе "дороже 8500 долларов". Для того чтобы получить максимум удовольствия, любителям экстрима можно посоветовать машины с двухтактным двигателем рабочим объемом 700 кубических сантиметров. Таких машин сейчас в продаже не менее десятка моделей. Как минимум половина из них имеет воздушное охлаждение, но есть и машины с жидкостным охлаждением. Для нашей "сиротской" зимы с температурой около нуля такие моторы имеют смысл: в теплую погоду "воздушки" недолго и перегреть, особенно под большой нагрузкой.

В последние два-три года все большей популярностью пользуются снегоходы с четырехтактными двигателями. Мощность их, как правило, меньше, чем у двухтактников, зато они надежнее и проще регулируются.

Цена самых "навороченных" моделей может переваливать далеко за 14 тысяч долларов. Кроме ветрового стекла, подогрева ручек и сидений у них подогреваются подножки, установлены регулируемые спинки, большой багажник, разумеется, электростартер и есть передача заднего хода. Фарам такого снегохода могут позавидовать иные автомобили, на многих моделях дополнительно устанавливают фару-искатель. На некоторые модели даже устанавливают системы спутниковой навигации.

Но в свете тенденций изменения климата и прочих шалостей природы, а также сменой моды и вкусов в последнее время всё более востребованны все сезонные агрегаты такие как

Квадроциклы,

мотовездеходы

и снегоболотоходы


Copyright MyCorp © 2016